Тора о сексе
Секс в талмудиЧеской традиции. Есть старый советский анекдот: лектор, приехав в колхоз с докладом на тему «Различные виды любви», начал так: «Существуют три вида любви: к представителю противоположного пола, к представителю своего пола, и любовь советского народа к Коммунистической партии.
Почему еврейки хороши в постели
Вы спросите: уделяют ли еврейские мудрецы такое же внимание женской сексуальности? Ответ: в гораздо меньшей степени. Чем вызвано такое «неравенство»? Как говорят мудрецы — большей близостью женщины к совершенству.
Есть стереотип, что еврейские женщины - особенно соблюдающие - ужасные пуристки и ничего не понимают в сексе. Разбираемся вместе с колумнисткой Alma Найлой Бертон и коллегами из My Jewish Learning , почему это неправда Иудаизм как религия в целом очень положительно относится к сексу, рассматривая его как божественный дар и священную обязанность каждого еврея - не только в свете заповеди плодиться и размножаться, но и как источник удовольствия и теплых семейных отношений. В Талмуде так и написано, что муж не просто обязан вступать в интимные отношения с женой, но и должен удовлетворять ее. И вообще секс настолько важен в иудаизме, что целибат не одобряется даже в случае, если человек решил посвятить себя духовным исканиям и изучению Торы - и ему кажется, что на женитьбу, секс и детей у него уже не хватит сил. В Торе несколько раз указывается, что мужчины должны сексуально удовлетворять своих жен, что это должно делаться по согласию, и это согласие должно быть дано в вербальной форме и с искренним энтузиазмом. Мужчина и женщина могут делать в постели что хотят - если они об этом договорились и оба согласны.
Что именно запретила Тора в этой сфере? Что требуется от человека — быть«естественным» и удаляться от неестественных влечений или наоборот — стать выше естественных влечений? Понятие «эпикорос» часто переводят на русский язык как «безбожник» или «еретик», но это не совсем точное определение. В широком смысле так определяют тех, кто отрицает заповеди, не признает раввинов в качестве авторитетов и насмехается над алахой. Есть две крайности, которые характерны для людей, недавно пришедших к иудаизму. Одни не избавились от своего прошлого, достаточно разгульного.